+7 (495) 795-00-99

Новости

18 июня 2015
Jaguar F-TYPE принял участие в испытаниях системы раскрытия тормозного парашюта в рамках проекта Bloodhound

Инновационный британский бренд Jaguar предоставил проекту Bloodhound возможность испытать новую систему раскрытия тормозного парашюта для будущего сверхзвукового болида. В момент испытаний специально подготовленным F-TYPE управлял обладатель мирового рекорда скорости на поверхности земли, подполковник королевских ВВС Энди Грин (Andy Green). Данные испытания стали еще одним шагом на пути к созданию автомобиля, способного преодолеть расстояние в милю всего лишь за 3,6 секунды.

Тормозная система сверхзвукового болида Bloodhound SSC с ракетным двигателем, задача которого состоит в том, чтобы превзойти текущий рекорд скорости – 763,035 миль/ч (1227,723 км/ч) и развить скорость в 1000 миль/ч (1609 км/ч), включает в себя аэродинамические тормоза («двери» по сторонам автомобиля, открывающиеся для увеличения аэродинамического сопротивления), а также дисковые тормоза (для скоростей ниже 200 миль/ч (321,8 км/ч). В дополнение к этим системам в распоряжении пилота будут 2 резервных парашюта, которые сыграют основную роль в замедлении автомобиля мощностью 135 000 л.с. на треке длиной 12 миль в пустыне Хакскин Пан (Южная Африка).

Быстрая и управляемая остановка болида играет не менее важную роль в установлении рекорда, чем высокая скорость. После прохождения первого отрезка пути Энди Грин должен будет остановить сверхзвуковой автомобиль Bloodhound SSC непосредственно перед разворотным кругом, где специализированная команда подготовит болид к движению в обратную сторону. Все это должно занять не более часа. В 1997 году команде сверхзвукового автомобиля Thrust SSC не удалось установить рекорд из-за минутной задержки на развороте.

Для проверки тормозной системы перед первым запуском Bloodhound SSC парашют был установлен на F-TYPE R Coupe, предоставленный техническим партнером проекта, брендом Jaguar. Автомобиль разогнался до 180 миль/ч (289,6 км/ч) на взлетно-посадочной полосе бывшего военного аэродрома, после чего был выпущен парашют.

Энди Грин: «Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC оснащен и аэродинамическими тормозами, и парашютами, что должно гарантировать необходимое тормозное усилие при любых условиях. Каждая из этих систем жизненно важна с точки зрения безопасности, и обе они должны быть испытаны, чтобы в нужный момент сработать безотказно. Возможность испытать парашютные системы в безопасном и контролируемом режиме за рулем мощного спорткара Jaguar F-TYPE придает мне и всей инженерной команде Bloodhound уверенность в будущем успехе».

Испытания парашютной системы состоялись на бывшей базе королевских ВВС в Бентуотерс, Суффолк. Энди Грин выпустил парашют нажатием специальной клавиши в салоне F-TYPE. Сила сопротивления, эквивалентная одной тонне, резко снизила скорость автомобиля, после чего пилот завершил его контролируемую остановку.

Превосходная устойчивость F-TYPE Coupe и его динамические возможности – разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды и ограниченная электроникой максимальная скорость в 300 км/ч – все это позволило команде Bloodhound и SES, специализирующихся на парашютах, успешно протестировать последовательное раскрытие парашюта в безопасных и контролируемых условиях без использования сверхзвукового болида.

Испытание на аэродроме стало также проверкой конструкции компактного парашюта, активирующегося пружиной и затем раскрывающего основной стабилизирующий парашют. Это уже второе испытание технологий болида Bloodhound SSC с участием Jaguar F-TYPE: в прошлом году благодаря полноприводному F-TYPER Coupe команда проекта смогла протестировать системы связи для болида.

Питер Френч (Peter French), старший инженер по силовым агрегатам Jaguar Land Rover: «Проект Bloodhound – это смелая, вдохновляющая и захватывающая демонстрация передовых инженерных решений. Энди Грин прекрасно показал себя за рулем F-TYPE, и мы с радостью поддержим его и команду проекта, когда сверхзвуковой болид Bloodhound – это смелая, вдохновляющая и захватывающая демонстрация передовых инженерных решений. Энди Грин прекрасно показал себя за рулем F-TYPE, и мы с радостью поддержим его и команду проекта, когда сверхзвуковой болид BloodhoundSSCприступит к своим первым испытаниям».

Смотреть видео

Посмотреть фотоотчет